Лондонская Национальная Галерея.
Особенность наследия Вермера – удивительно лиричные женские портреты в интерьерах, заполненных светом. Для него, как для художника, характерна доведенная до совершенства простота и завораживающая легкость изображения.
Лондонские полотна Дама перед клавесином и Дама за клавесином – демонстрируют нам стиль позднего Вермера. Картины, полные скрытых аллегорий, безусловно, парные. Художник изобразил на них либо одну и ту же женщину, либо очень похожих сестер.
На первой – богато одетая женщина сидит за клавесином, как бы отвернувшись от него. Но дама явно отвернулась не столько от клавесина, сколько от висящей на стене картины. Художник дает нам рассмотреть, что это известное полотно Дирка ван Бабюрена Сводницы. Оно противоречит внутренней чистоте интерьера с виолой-да-гамба перед клавесином – этот инструмент в истории искусств часто связывается с именем девы-мученицы и покровительницы музыки Святой Цецилии. Комната погружена в полумрак, в ее колорите преобладают переливы синих цветов.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/32.htm
|
|