Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Герард, Давид


Герард, Давид

Подобно многим нидерландским мастерам XV века, Герард Давид (ок.1460-1523) был почти полностью забыт. Только в конце XIX века, когда пробудился интерес к нидерландскому искусству XV столетия, историки обратили внимание на его творчество. Герард Давид родился в Удерватере (Голландия). В 1484 году имя художника упоминается в регистре живописцев Брюгге, и с того времени он там и работает, заняв после смерти Ханса Мемлинга ведущее положение среди художников города. В 1515 году Давид вступает в антверпенскую гильдию Святого Луки, но в 1521 году его имя вновь упоминается в записях Брюгге, где художник остается до конца жизни.

Хотя ряд работ Герарда Давида написан в XVI столетии, его творчество принадлежало веку XV. В своих произведениях он все время обращался к композициям Мемлинга, Ван дер Вейдена и Ван Эйка. Герард Давид внимательно изучал их наследие и, основываясь на полученных впечатлениях, создавал свои полотна.

Можно сказать, что Давид достойно завершил великие традиции нидерландской живописи XV столетия, благодаря ему во Фландрии первых десятилетий XVI века оживился интерес к искусству крупнейших мастеров прошлого. Как художник он мало изобретал, но возрождал и преобразовывал.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/13.htm

В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжаются и в то же время консервируются. Его искусство лишено новаторских импульсов, повторяя в смягченном, ослабленном варианте достижения предшественников. Религиозные сюжеты в образах Давида полны отрешенной созерцательности (Крещение Христа, до 1508, Брюгге, Гор. художественная галерея). Бесстрастностью, отсутствием драматизма отличаются произведения, изображающие сцены страданий и мученичества. Так, в одной из частей диптиха Суд Камбиза (1498, Брюгге, Гор. художественная галерея) царь Камбиз и прочие свидетели казни неправедного судьи, с которого заживо сдирают кожу, совершенно равнодушно взирают на то, как палачи со сноровкой ловких ремесленников вершат свое страшное дело; единственное проявление чувств – гримаса на лице казнимого. Колорит картин Давида производит впечатление той же холодноватой рассудочности.
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика.

Работы