Лондонская Национальная Галерея.
В творчестве он, как и многие другие художники, находился под влиянием флорентийской школы. Поиски ясной формы, четких пространственных построений, свойственных флорентийцам, приобретают у Мантеньи ярко выраженный характер. Его увлекала античность, но не греческое искусство, а памятники Древнего Рима, которые можно было видеть по всей Италии – акведуки, арки, развалины античных цирков, многочисленные статуи. Все они отличались отточенным совершенством форм, к чему художник и сам стремился в своем творчестве.
Небольшое полотно Моление о чаше поражает ясностью многоплановых пространственных построений и многосложностью живописного повествования. Картина отображает момент, когда после Тайной вечери Иисус удаляется со Святым Петром и двумя сыновьями Зеведеевыми в Гефсиманский сад, где, оставив сопровождающих его апостолов, уходит молиться, обращаясь к Богу-отцу: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия».
Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. По дороге, ведущей к саду, точно иллюстрируя слова Евангелия: «вот, приблизился предающий Меня», видна группа стражников, ведомая Иудой. В картине очень много символики: сухое дерево со стервятником предвещает смерть, а ветка с зазеленевшим побегом указывает на скорое воскрешение; смиренные кролики, сидящие на дороге, по которой пройдет отряд римских воинов, чтобы взять Христа под стражу, говорят о кротости человека перед лицом неминуемой смерти.
Три пня, оставшиеся от только что срубленных и уже унесенных деревьев, напоминают о готовящемся распятии.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/12.htm
|
|