1679, Париж – 1752, Рим. Французский живописец. С 1699 по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645-1730).
В 1708 был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино (Сусанна и старцы, 1715, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Лот с дочерьми, 1721, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).
Следуя легкомысленным нравам эпохи, он много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого сюжет, мифологический, библейский или галантный (Сусанна и старцы, 1727, Руан, Музей изящных искусств; Смерть Клеопатры, 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; Рождение Венеры; Юпитер и Леда; Общество в парке, 1731, все – Берлин, Гос. музеи).
В 1730-е по заказу короля де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: Охоту на льва (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, Обед с устрицами (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и др.
Де Труа писал удивительно легко и быстро, его композиции, хотя и несколько театральные, полны воображения и колористического богатства. Художника любили и уважали современники, особенно его ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим.
В 1738 де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов (История Эсфири, История Ясона и Медеи).
Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев.
Однако после 1750 художественные вкусы во Франции резко меняются, и в январе 1752 де Труа умирает в Риме, смещенный с поста, впавший в немилость и лишенный возможности вернуться в Париж.
Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968; Dimier L. Les peintres frantais du XVIII si-cle. Histoir des vies et catalogues des Luvres. Bruxelles, 1930. Vol. II.