Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Оплакаивание Христа


Загрузить в полном масштабе 1200x1064, 171k

Марко Марциале
Оплакаивание Христа  [ок. 1500]

Марциале Марко (работал в 1489-1507), венецианская школа.

Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 4944.
Тополь, темпера и масло, 81,5 х 96,3 см.
Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском собрании Бертини, позже в собрании Креспи.

Как указывают некоторые данные, Марциале долгое время находился в тесной связи с мастерской Беллини, но в его стиле это чувствуется гораздо меньше, чем в стиле других учеников Беллини. Сохранилось более десяти произведений Марциале, и при тщательном рассмотрении можно заметить на них самые различные влияния.

После того как Марциале стал самостоятельным, влияние Беллини сразу же исчезло. В "Мадонне", написанной в 1495 году (Задар, Музей), стиль Марциале уже приближается к стилю Альвизе Виварини. Возможно, он хорошо знал произведения Пьеро делла Франчески и умбрийских мастеров, таких, как Перуджино, Пинтуриккьо, Синьорелли.

В явном реализме представленной здесь картины в первую очередь видно влияние грубоватых образов Пьеро делла Франчески. Около 1500 года Марциале работал в Кремоне и испытал на себе сильное воздействие ломбардского, главным образом миланского искусства. Безусловно, самое замечательное произведение той части творчества Марциале, о которой нам известно, – это картина "Обрезание" из главного алтаря кремонской церкви Сан-Сильвестро. Это главное его произведение написано также в ломбардском духе (Лондон, Национальная галерея). Начиная с этого времени в произведениях Марциале появляются элементы северного искусства, а в последних его работах ясно видно непосредственное влияние Дюрера.

Будапештская картина Марциале, которая является одним из самых важных его произведений, совмещает в себе элементы стиля областей Марке, Умбрии и Милана. По мнению специалистов, на эту картину оказала влияние потом утерянная ломбардская картина, один вариант которой – "Оплакивание" работы Луини – находится в миланской церкви Сан-Джорджо аль Палаццо. На картинах Марциале и Луини много общего: например, мужчина в берете, стоящий у основания креста, мать с ребенком на руках, старик, вытирающий слезы. Изображение женщины-донатора, поддерживающей руку Христа, очень близко к миланским профильным портретам Амброджо де Предиса.
http://gallerys.narod.ru/picture82.htm