Холст, масло, переведена с дерева. 44x36,5
Государственный Эрмитаж.
В этой маленькой картине безусловные достоинства (красивый насыщенный колорит) сочетаются с явными недостатками (робкий рисунок). Она не раз вызывала замешательство и споры среди специалистов. В последнее время большинство исследователей склонны признать "Мадонну в пейзаже" ранним произведением молодого венецианца Джорджоне. Это утверждение базируется на сходстве некоторых деталей (таких, как тип головы мадонны, поза младенца, окружающий ландшафт) эрмитажной картины и большой композиции Джорджоне "Мадонна Кастельфранко" (1504).
Венецианская школа занимает обособленное положение среди других художественных школ Италии. В картинах венецианцев пейзаж играет гораздо большую роль, чем в живописи других итальянских художников.
Удивительная достоверность пейзажа заставляет думать о том, что он изображен с натуры: высокие горы, далекое море, каменные домики, приютившиеся в долине у подножия холма. Колорит картины выдержан в теплых тонах, доминирующим здесь является густой красный цвет плаща Марии, его поддерживают насыщенные коричневые и темно-зеленые тона. Синий цвет неба и моря не противоречит теплой гамме, но подчиняется ей. Эта полнокровность колорита, так же как и соотношение фигуры и ландшафта, утверждающее единство человека и природы, станут позднее отличительными чертами зрелых полотен Джорджоне, принесших ему славу великого живописца.
http://gallerys.narod.ru/picture05.htm
|
|