Альвизе Виварини Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом [1496]
Виварини Альвизе и его мастерская (1445/6-1503/5), венецианская школа
Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 50.748.
Тополь, темпера, 83,3 х 73,3 см.
Из будапештской коллекции Мора Липота Херцога.
На листке бумаги, изображенном слева, была подделанная в свое время подпись Джованни Беллини, после удаления которой проступили оригинальная подпись и дата – 1496 год.
С давних пор эту картину считали произведением самого молодого Виварини, а именно Альвизе. Проделав анализ картины, Паллуккини впервые указал, насколько художественный уровень исполнения двух боковых фигур ниже уровня исполнения самой мадонны, и высказал предположение, что эти фигуры написаны кем-нибудь из учеников мастерской Виварини. Действительно, точная детализация, с которой изображена Мария, отсутствует в изображении боковых фигур, более того, бросается в глаза неправильный рисунок рук Иеронима.
Альвизе был сыном Антонио Виварини и учеником своего дяди Бартоломмео Виварини. Влияние последнего чувствуется в ранних произведениях Альвизе. Позднее на Альвизе сильно воздействовал Антонелло да Мессина, о чем свидетельствуют округленные простые формы изображения на будапештской картине.
В произведениях Альвизе на протяжении всего его творчества проявляется определенное расхождение с господствовавшим в Венеции стилем Беллини, становящимся все более мягким и живописным. Но колорит и краски произведений Альвизе Виварини указывают, что это его стремление, если и было сознательным, не имело должного успеха. http://gallerys.narod.ru/picture81.htm