Произведения Кривелли в техническом отношении совершенны, большинство из них и сегодня в прекрасном состоянии: поверхность ровная, без изъянов, хотя художник часто делает ее выпуклой, рельефной, снабжает ее аппликацией, краски свежие.
Именно в области красок, в области колорита больше всего проявляется его принадлежность к венецианскому искусству, тогда как фрукты, используемые им как декоративные элементы, попадают в его искусство под влиянием мастеров из Падуи и Феррары. Однако если последние, следуя примеру античности, изображают их в декоративных гирляндах, то Кривелли пишет натуралистические натюрморты, как натурально выглядят, например, ряды жемчуга на короне Марии с будапештской картины.
Весьма вероятно, что в Кривелли следует видеть одного из первых сознательно архаизирующих художников, который достиг этого архаичного эффекта, как ни странно, современными средствами. Изысканно элегантная поза и жестикуляция фигур еще более подчеркивают этот эффект.
Другое противоречие заключается в странном сочетании присущей Ренессансу архитектуры трона, архаичного золотого фона и готического изображения одежды Марии. Различное впечатление, производимое гладкой и выпуклой поверхностями картины, привлекают к себе и современного зрителя именно благодаря "модерному" характеру этого нововведения художника.
http://gallerys.narod.ru/picture73.htm
|
|