Эстергом, Христианский музей, инв. № 55.214-2.
Тополь, темпера, 34 х 26,5 см.
Приобретена из римских коллекций Бертинелли в 1878 году.
Картина относилась к пределле большого алтаря, установленного в 1493 году в церкви святого Франциска Фабриано. Две створки находятся в эстергомском Христианском музее, две – в римском замке Сант-Анджело и шесть – в парижском Музее Жакмар-Андре. Две главные картины – "Коронация Марии" и "Оплакивание Христа", – которые являются главными из поздних произведений Кривелли, находятся в миланской Галерее Брера. По нашим сведениям, этот алтарь является последним, заключительным произведением в творчестве Кривелли. Работы, которые считались его более поздними произведениями, принадлежат кисти его младшего брата – Витторио Кривелли.
На приведенной здесь картине изображен святой Бернардин Сиенский (1380-1444), который был почти современником Карло Кривелли. Изображение святого немного шаржировано, окарикатурено. Видно, что, создавая свои картины для алтаря, Кривелли испытывал большое удовольствие и радость от необычных приемов изображения, кажущихся иногда странными. Например, заслуживающие уважения старцы не знают что делать от волнения, их движения суматошны, суетливы. Странная форма книги в руке святого Бернардина, по замыслу автора, должна вызывать иллюзию перспективы, но происходит обратное: она нарушает все правила и законы правильной перспективы. Авторство картин этого алтаря многие ставили под сомнение, предполагая, что в их создании участвовал младший брат Кривелли – Витторио. Однако по мастерству они настолько превосходят работы Витторио, что не могут быть отнесены к его творчеству.
http://gallerys.narod.ru/picture74.htm
|
|