Холст, масло. 65x88 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
http://www.art-catalog.ru
Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. Его тянуло к морю, на неаполитанские набережные, в пеструю толпу. Художник писал разные набережные Неаполя: знаменитую Санта Лючию, Мерджеллину. Ривьера ди Кьяйа – самая длинная и самая многолюдная из них.
По сравнению с римскими пейзажами живопись здесь становится более холодной и пестрой, но зато более самостоятельной. Исчезает теплый, "музейный" тон, больше чувствуются непосредственные впечатления натуры, свободные (или почти свободные) от влияния живописи старых мастеров.
Новая живописная манера начала складываться у Сильвестра Щедрина в 1826 году. Друг художника, скульптор С. И. Гальберт, вспоминал: "Он выставил передо мной все того лета написанные им картины и просил откровенно сказать, нахожу ли я какую перемену в его манере. Я отвечал: разница примета, и очень; вообще все краски серее, тоны холоднее, но более силы и более натуры. – Ну, слава богу! сказал он, насилу-то я выбился из этих теплых тонов, о которых мне с только натолковали и о которых до сих пор толкуют господа любители".
http://gallerys.narod.ru/picture32.htm
|
|