Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия.
Охранители домашнего очага, защитники бесправных жен от своеволия мужей, молитвенники-спасители крестьян от гибельного пьянства — такими предстают перед нами византийские святые Гурий, Самон и Авив (начало IV в.). Отзывчивость женской выстраданной молитве позволила им занять очень важное место, особенно в крестьянском быту. Хотя почитание святых в России восходит к XIV в., наиболее ранние иконы датированы XVII в., а в XIX в. они уже встречаются повсеместно (возможно, к этому времени их роль стала более определенной). Большинство встречающихся икон создано деревенскими мастерами.
Данная икона написана крайне скупо и явно предназначалась «под оклад», то есть иконописцы не утруждали себя писанием аксессуаров, зная, что они будут закрыты окладом. Тем не менее, «подокладницы» часто вызывают восхищение мастерством непосредственного наброска фигур, который в большой степени близок искусству каллиграфии.