Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия.
Эта икона принадлежит руке деревенского иконописца. Руководствуясь соображениями практического порядка, он привычными движениями кисти создает почитаемый крестьянами образ. Изображение напоминает взаимосвязанный набор знаков-иероглифов, понятный любому сельскому жителю. Мастер отбрасывает ненужные по его мнению детали, эпизоды (например, с ангелом, пробуждающим пророка), другие же набирает в почти произвольной последовательности. Так, Илья в пещере решительно «сдвинут» влево; ворон, несущий ему хлеб, летит в неопределенном направлении. Шедевром иконописной знаковой системы можно назвать изображение колесницы в виде ящика с одним колесом и огненных коней, обозначенных неопределенным зигзагом. Эта своеобразная зашифрованность сродни изображениям на прялках, домашней утвари, вышитым орнаментам полотенец, в которых угадываются отзвуки языческой культуры.