Изображение воспроизводится по изданию: Красилин М.М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. М., 1996.
© Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР), 1996.
Школа или худ. центр: Холуй (?)
Дерево, темпера.
38 х 30.5 см.
Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия.
Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др.
Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени.
К числу незаурядных вариантов XIX в. относится икона из собрания Института реставрации. Мафорий Богоматери и гиматий Младенца покрыты яркими разноцветными лепестками, окаймленными белыми точками жемчужника. Они напоминают скань с эмалью или монастырское шитье «одежки» — шитые ризы на иконы с использованием бисера, речного жемчуга. Поля иконы украшены яркими розами с листьями, обвитыми волнистой линией, Лики Марии и Младенца Христа словно растворяются в этом праздничном узорочье.
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=&mst_id=2383&top_id=
|
|