Холст, масло. 39,8x51,5 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.
Портрет Тамары Поповой (1917), ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, – «Мадемуазель Жирмонд (Manicure Lady)» ( Таос, США), «Дама с сигаретой» (частная коллекция, США), портрет Маши Быстровой (Козьмодемьянский художественно-исторический музей имени А.В.Григорьева), «Молодая женщина» (частная коллекция, США), портрет Литвин (местонахождение неизвестно). Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. Дробные широкие мазки заполняют плоскость холста, словно мозаика, но при этом форма не уплощается и не растворяется, а, напротив, приобретает плотность и объем. Колористические задачи в этих работах самоценны. Художник заполняет весь холст, используя при этом минимальное количество красок, он создает сложные цветовые сочетания, выявляя большее количество оттенков серого. Чистота и переливы цвета, его свечение превращают картину в драгоценность.
www.art-catalog.ru
|
|