Холст, масло. 164x104 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Наклону головы Нелидовой к левому плечу, подчеркнутому свисающей вниз лентой, отвечают очерчивающие форму круга руки и перекрестная с ними постановка ног. В танец вовлечены и подвижное лицо девушки и прозрачный фартучек, подхваченный пальцами правой руки. Все части фигуры пронизаны винтообразным движением. Это движение захватывает с собой и часть пространства, ограниченного вытянутой рукой и чуть приподнятым передником.
Такая же задача сходными средствами решена в портрете Борщовой.
Но и в тех портретах, где не изображен танец, постановка фигур и жестикуляция оправданы образным содержанием.
Об этом с полной очевидностью свидетельствуют, например, жесты рук Хрущовой и Хованской, в которых ясно выражены характеры персонажей пасторали.
www.art-catalog.ru
|
|