Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Оплакивание Христа


Загрузить в полном масштабе 752x800, 176k

Вечеллио Тициан
Оплакивание Христа  [1576]

Венеция, Галерея Академии

Последняя картина Тициана предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим. По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Свет факелов выхватывает из мрака огромную нишу из грубо обтесанных квадров камня, фланкированную с двух сторон как бы оживающими на наших глазах статуями Моисея и Сивиллы, написанными длинными, динамичными мазками.

Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына, и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима.

Со смертью Тициана, Веронезе, Тинторетто завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Традиции их искусства не были продолжены мастерами венецианской школы XVII века, ставшей в это столетие одной из периферийных школ Италии. Но наследие Тициана нашло
дальнейшее развитие в европейской живописи XVII века, оказало большое влияние на творческое формирование величайших живописцев этого времени — Рубенса, Пуссена, Веласкеса.
Ирина Смирнова.