Бумага, пастель. 59x46 см
Частное собрание
На какое-то время постоянной моделью становится Екатерина Николаевна Гейденрейх, опытная танцовщица, характерная внешность которой позволяла полные остроты перевоплощения со сменой костюмов -«Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном» (1923), «Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в голубом» (1923), «Портрет Е.Н. Гейденрейх в костюме к балету Ц. Пуни «Дочь Фараона» (1923), «Портрет Е.Н. Гейденрейх в белом парике» (1924). Из четырех наиболее выразительным получился портрет 1924 года, где балерина выглядит повзрослевшей, мудрой и утонченной. Юные, прекрасные как цветы, актрисы в костюмах из различных спектаклей давали повод для «разыгрывания» утонченных пластических и цветовых гармоний, однако «были адекватны сами себе» и это делало несколько однообразной череду портретов на светлых фонах.
www.art-catalog.ru
|
|