Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Источник поступления в музей: Собрание сэра Роберта Уолпола в Хоутон Холле, 1799.
Излюбленные им чудеса, небесные видения особенно эффектно выглядели в больших композициях Непорочного зачатия — инмакулада консепсьон.
Популярный в XVII столетии тип испанской религиозной картины основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии ее родителями. Но значение этого образа, связанного с испанским культом Девы Марии, был гораздо шире: по королевскому указу начала века образ Непорочного зачатия провозглашался защитой Испании. Непорочное зачатие писали все испанские живописцы. Вершиной этих изображений признаны феерические видения Мурильо. В его картинах юная прекрасная Мария, стоящая на полумесяце или земной сфере, легко возносится на небо в окружении гирлянд парящих, тающих в туманном золотистом свете миловидных ангелочков.
|
|