Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Мадонна в кресле


Загрузить в полном масштабе 1187x1186, 160k

Рафаэль Санти
Мадонна в кресле  [1515]

D 56 см. Палатинская Галерея.

Улыбаясь вежливо илюбезно, эта Мадонна является совершенно иной по сравнению с написанными Рафаэлем в его флорентинсхий период. Изящное движение персонажей внутри круглой рамы придает гармонию произведению, а тонкость мантии и переливчатые краски явно показывают влияние венецианской живописи.

"О, любовь... Ты мать радости, мать мира! – восклицает Рафаэль. – Очисти лучами наши очи, чтобы узрели они невидимое..." Невидимое увидел он в темных задумчивых глазах своей Форнарины. Ее образом награждал художник мадонн и святых. Форнарину узнаём мы и в "Сикстинской мадонне" – алтарном обрае, названном по имени монастыря, для которого он был написан.

Рафаэля именовали мастером мадонн. Его изображения мадонн – песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем – одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую – со своей любимой.

Флорентийские мадонны Рафаэля – это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.

http://www.rafaelsanti.ru/txt/8madon.shtml