Холст, масло. 138x114,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Опытному художнику-декоратору И. И. Вишнякову (1699—после 1761 г.) в области станковой живописи лучше всего удавались детские образы. Оставаясь в рамках моды своего времени, не нарушая стилистики парадного портрета рококо, он умел наполнить изображения детей теплым чувством, показать непосредственность ребенка. Так и в этом лучшем его произведении мы встречаемся со всеми атрибутами рокайльного репрезентативного портрета. Однако занавес, парапет с колонной и огромный роброн у Вишнякова подчеркивают грациозность десятилетней девочки, а манерный светский жест воспринимается как ребяческое кокетство. Условный пейзаж с тонкими деревцами перекликается с изобретательно разработанным линейным цветочным узором на платье и вторит нежному и трогательному образу маленькой придворной ,,дамы”.
В Русском музее хранится и парное к нашему изображение мальчика в нарядном костюме. Эти дети — Сарра-Элеонора и Виллем — были хорошо знакомы художнику. Их отец, граф В. В. Фермор, генерал-аншеф и участник Семилетней войны, стал затем начальником Канцелярии от строений, где и работал ,,живописным мастером” Вишняков.
Приобретен для Русского музея из собрания Н. П. Альбрехта в 1907 году.
|
|