Холст, масло. 61 Х 50. Государственная Третьяковская галерея.
www.art-catalog.ru
Самой привлекательной частью творческого наследия д. Г. Левицкого являются камерные портреты. Особенно ему удавались изображения людей, с которыми его объединяла духовная близость. М А. Дъякова была душой известного державинского кружка”, куда входили связанные с художником дружескими отношениями самые талантливые и передовые люди его времени. Умной, жизнерадостной и очаровательной девушке было посвящено немало стихов членами этого кружка. За одного из них — архитектора, поэта и теоретика Н. А. Львова — она тайно, против воли родителей вышла замуж, проявив незаурядную по тем временам смелость.
Характер модели побудил Левицкого написать этот портрет с особой свободой и темпераментом. Здесь все динамично, все в движении: и непринужденный поворот головы, и скользящие жемчужные тени, и быстрый мазок, то пастозный, то прозрачный, позволяющий почувствовать фактуру холста. Чистоте и живости девушки соответствует и светлый, праздничный колорит портрета, где в гармоничное целое сливаются зеленые, оливковые и розовые тона.
В Третьяковскую галерею поступил из Румянцевского музея в 1925 году.
|
|