Корреджо, Аллегри Антонио – живописец, родился в Корреджо в Эмилии (отсюда прозвище) в 1489 или 1494 г., умер 5 марта 1534 г.; другие прозвища – Питторе (живописец) и Летус (веселый, перевод фамилии на латинский язык); работал в Мантуе, Корреджо и Парме. Не выяснены точно как год его рождения, так и имя его учителя и факт пребывания в Риме (по всем трем вопросам мнения исследователей расходятся). Творчество свидетельствует о знакомстве с живописью Леонардо, Мантеньи, Доссо Досси.
Ранние работы: "Святое семейство" (Милан, собрание Оромбелли); "Обручение св. Екатерины" (Нью-Йорк, частное собрание); "Мадонна с ангелами" (Флоренция, Уффици); "Мадонна со св. Франциском" (1514-1515, Дрезден, галерея); Мадонна (так называемая "Цингарелла", Неаполь, Национальный музей Каподимонте). Три цикла росписей в Парме: плафон монастыря Сан Паоло (1518-1520); роспись купола церкви Сан Джованни Эванджелиста (1520-1523); роспись купола Пармского собора (1526-1530). Другие работы зрелого периода: "Обручение св. Екатерины" (Париж, Лувр); "Христос и Магдалина" (Мадрид, Прадо); "Поклонение младенцу" (Флоренция, Уффици); Мадонна (Санкт-Петербург, Эрмитаж); Мадонна (Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Работы последнего десятилетия: "Мадонна со св. Иеронимом" (так называемый "День", ок. 1527-1528) и так называемая "Мадонна с тарелкой" или "Бегство в Египет" (обе – Парма, Национальная галерея); "Положение во гроб" и "Мучения святых Плакида и Флавии" (там же); "Рождество" (так называемая "Ночь", ок. 1530, Дрезден, галерея); "Мадонна со св. Георгием" (там же); мифологические сцены: "Юпитер и Антиопа" (Париж, Лувр); "Юпитер и Ио" (Вена, Художественно-исторический музей); "Ганимед" (там же); "Леда" (Берлин, музей); "Даная" (Рим, галерея Боргезе).