Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Турецкая невольница


Загрузить в полном масштабе 598x768, 102k

Франческо-Маццуоли Пармиджанино
Турецкая невольница  [1530-1531]

Дерево, масло. 67 x 53. Национальная галерея. Парма

Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения –Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) – принадлежит к числу наиболее ярких и оригинальных художников-маньеристов.

Представленная картина – шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название («Турецкая невольница»), вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, когда было написано это полотно.

Хотя портрет и выполнен согласно идеалу женской красоты того времени, определенно Пармиджанино восхищен конкретной личностью. Возможно, на нем изображена Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино. Чуть печальные глаза и улыбка создают застенчивый образ, но пухлое личико розового цвета придает ему кокетливость. Умный взгляд, изящные удлиненные руки, нарядная одежда говорят о характере соблазнительницы. Закругленные линии, поворот головы и поразительное разнообразие фактур подчеркивают очарование женщины. Ее элегантность и длинная шея типичны для стиля этого живописца. В 1542 году Камилла была выслана из Венеции, потому что она «вмешивалась в политику» или потому что она была слишком дружна с французским послом.

Эта работа – один из наиболее значительных примеров таланта Пармиджанино-портретиста, показывающая необыкновенную новизну, которую он смог достичь.

В XVII столетии картина принадлежала собранию кардинала Леопольдо де Медичи и оставалась во Флоренции до 1928 года, после чего она была обменена и таким образом попала в Национальную галерею города Пармы.