Василий Петрович Верещагин (1835-1909), профессор в Императорской Академии Художеств, родился в 1835 г. Первоначальное художественное образование получил у местного иконописца; но в 1856 г. поступил в Академию Художеств учеником А.Т. Маркова.
В течение шестилетнего пребывания в академии он получил все академические медали.
Отправившись за границу пенсионером академии, Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме, изучая и копируя картины старых мастеров.
Возвратившись в Петербург в 1869 г., он представил в академию, в виде отчета о своих заграничных занятиях, картины: "Святой Григорий Великий наказывает нарушение монашеского обета", "Свидание узника с семейством", "Ночь на Голгофе", три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи.
В 1870 году Верещагин отправился снова в Рим, а по возвращении в Петербург занялся исполнением стенной декорации дворца великого князя Владимира Александровича, на темы из русской народной поэзии. Он, между прочим, написал "Илью Муромца", "Алешу Поповича", "Добрыню
Никитича", "Деву-зорю" и "Овсень", в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам.
К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: "Крещение святого Владимира", "Водворение христианства в Киеве" и "Закладка десятинной церкви". Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича. Капитальными трудами Верещагина считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя.
Упомянем еще о следующих его картинах: "Снятие со креста", "Римские девочки", "Чучар", "Ау!". В 1891 г. Верещагин издал "Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей".
На Академической выставке 1891 г. находилась большая картина Верещагина: "Защитники свято-троицкой Сергиевской лавры в 1608 г.".